7 ноября 2009 года поздравляем с именинами Афанасия и Валерия.
Долгие вам лета!
7 ноября 2009 года поздравляем с именинами Афанасия и Валерия.
Долгие вам лета!
Валерий – римское родовое имя, имеющее значение “Богатый”. Есть версия, что имя происходит от латинского слова «валео», что означает «быть здоровым». Есть другая форма имени – Валериан. Во Франции распространена форма – Валери.
Валерий настойчив, серьёзно подходит к выбору специальности. Имеет склонность к профессиям, которые дадут ему возможность больше поездить по миру. Милые дамы, если у вашего спутника Валерия нет возможности лишний раз выехать за пределы отчего дома, приготовьте для него именной салат из французской кухни. Вы почувствуете себя парижанами, что внесёт в праздничную атмосферу дополнительные нотки новизны.
Салат “Валери”.
Ингредиенты:
• 3 шт. картофеля средних размеров
• 400 гр. куриного мяса
• 150 гр. грецких орехов (половинки)
• 3 яйца
• 100 гр. сыра
• 6 шт. маринованных огурцов (корнишоны)
• 1 головка лука
• перья зеленого лука для украшения
• майонез
• соль
• перец
Приготовление: картофель хорошо вымыть, сварить в мундире, охладить, очистить от кожуры и натереть на крупной терке. Яйца сварить вкрутую, охладить, очистить и также натереть на крупной терке. Куриное мясо сварить, остудить и мелко порезать. Сыр натереть на терке. Огурцы порезать мелкими кубиками. Лук очистить и мелко порезать. Выкладывать подготовленные ингредиенты на овальное блюдо слоями. Слои немного посолить, поперчить и смазать майонезом.
Слои выкладывать в следующем порядке:
1-й слой: картофель
2-й слой: лук
3-й слой: половина куриного мяса
4-й слой: маринованные огурцы
5-й слой: оставшееся куриное мясо
6-й слой: сыр
7-й слой: яйца
Верхний слой салата хорошо смазать майонезом, украсить половинками грецких орехов и перьями зеленого лука.
Приятного аппетита!
Валерии, с Днём Ангела!
Елена.
На удалении 50-60 км к юго-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сел и деревень. Гжель – название одного из сел – бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону. “Гжель” – название одного из ведущих предприятий, где возрождено истинно народное керамическое искусство старинных русских мастеров.
Гжель упоминается впервые в письменных источниках в 1339 году в Духовной Грамоте (завещании) Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий, как одна из наиболее прибыльных волостей, переходила Гжель по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход.
Еще в XVI веке гжельцы возили в Москву излишки бытовой посуды, а также в Яузскую слободу московским гончарам свою глину, некоторые оставались там и работать. Выезжали они и на московские ярмарки и торги. Знакомились на торгах с привозными изделиями гончаров из других мест России, из других стран.
На базе крестьянских промыслов и торговли постепенно складывался новый тип крестьянского населения Гжели. Значительное число крестьян из Гжельской волости выходило в купечество: из 2131 жителя за 1768-1782 годы московскими купцами стали 59, в петербургское купечество и мещанство записались по одному. Некоторые гжельские купцы торговали во многих городах России.
К 70-80-м годам XVIII века Гжель становится центром производства в России художественной майолики. Дело в том, что со времени открытия мануфактуры Афанасия Гребенщикова в 1724 году многие гжельцы работали там гончарами. Смекалистые и расторопные, они быстро улавливали секреты нового производства майоликовых изделий, а возвращаясь на родину, заводили свои примитивные, но многочисленные новые горны, создавали свои изделия не только из обычных красных глин, как раньше, а использовали по новой технологии белые массы с примесями других сортов глин и минеральных добавок. Самобытные гжельские изделия пользовались неизменным спросом. Крестьяне-кустари трудились от зари до зари, имея дело с глиной и творя из нее необходимые в быту вещи. Каждый из них имел свою манеру и, создавая изделия, вносил собственное видение окружающего мира. Достоинство посуды, игрушек определялось вкусами покупателей и управлялось их спросом. Популярность гжельских изделий означала соответствие их требованиям, отвечавшим утилитарным целям и художественным вкусам людей того времени.
В середине XVIII века в России довольно быстро начали развиваться гончарные производства, однако гжельские изделия пользовались неизменным спросом. Отсюда производство керамики распространяется в Коломенский, Серпуховской и другие уезды Московской губернии. Конец XVIII века явился временем расцвета гжельской майолики; особенно большого искусства местные мастера достигли при изготовлении кувшинов, кумганов, квасников. Работа требовала большого терпения и искусства. Роспись не допускала поправок и переделок, так как велась по мягкому, не обожженному черепку, покрытому белой эмалью. Необычайна была форма крупных сосудов для напитков – кваса, пива, браги, щей, сложившаяся на основе старинных походных фляг: круглое плоское тулово, часто делавшееся в целях охлаждения напитков с отверстием в центре тулова для мешочка со льдом. Тело сосуда держалось на подставе в виде четырёх львиных лап. Верхняя часть сосудов дополнялась красиво изогнутыми ручками и носиками, высокими крышками, украшенными мелкими скульптурками зверей, птиц, людей в разнообразных комических позах.
В многоцветной росписи преобладали желтые, зеленые, коричневые и синие цвета. Гжельские мастера сумели получить бесцековый полив своих изделий, тогда как даже у Гребенщиковых изделия оказывались покрытые цеком – сеткой тонких трещин по поверхности эмали.
Гжельцы выпускали отдельно и мелкую майоликовую пластику, которая часто отражала типичные сценки их жизни, наполненные юмором композиции, солдат, крестьянок, модниц и франтов, занятых теми или иными делами. Сюжеты были выразительны и доходчивы, покоряли ясностью замыслов, наивностью их создателей – простых народных умельцев. Здесь изготовлялись и изделия промышленно-хозяйственного назначения, как, например, канализационные трубы для московских улиц.
В течение многих десятилетий гжельцы создавали изумительные по разнообразию росписи изразцы для оформления печей и каминов. Свыше 500 их образцов хранит теперь в своей коллекции Эрмитаж.
Многие гжельские мастера участвовали в создании гончарного промысла и в других местах России.
Как-то собралась одна компания, дабы отметить годовщину окончания некоего творческого ВУЗа, где все учились в юные годы. Собрались в довольно демократичном ресторанчике. То да сё, выпили, закусили, ещё выпили, ещё… Тут подъехал один из опоздавших выпускников и, поскольку человек он достаточно известный и обеспеченный, предложил плавно переместиться куда-нибудь поближе к центру в заведение, так сказать, более солидное. Предложение было встречено “на ура”, тем более, что львиную долю расходов тот брал на себя. Сказано – сделано. Поехали в один из ресторанов, где чашечка чаю стоит около 10 евро, официанты постоянно стоят за спиной, предвосхищая все Ваши желания и т. д.
Был в этой компании один персонаж, назовём его Тимофей, который довольно активно начал вечеринку и к этому моменту находился в кондиции, мягко говоря, отличной от всех. Вперив невидящий взгляд в меню, долго пытался сделать заказ, а потом, вспомнив, что сейчас пост, спросил у официанта есть ли что-нибудь из этой серии. Тот ответил, что может принести, к примеру, постные щи.
Надо сказать, что это заведение славится своими первыми блюдами (да и всеми остальными, впрочем, тоже) и наш герой заплетающимся языком сказал: “Ик! Нис-с-с-сите!”
Стоит отметить, что Тимофей два дня как приехал из Праги (это важно). Там некоторые блюда (супы, жаркое) подаются в хлебных горшках. То есть печётся булка в виде глиняного горшка и в неё наливается суп. Сверху этот горшок накрывается такой же хлебной крышкой. Выглядит – супер, и очень вкусно – съел супчик вприкуску с крышкой, закусил горшочком. Лепота! Посуду мыть не надо!
Так вот приносят нашему герою щи. В глиняном горшке. Он снимает крышку, берёт ложку, отхлёбывает щи и… правильно – по пражской привычке откусывает кусок глиняной крышки! Крошки керамики, ничего не понимающий взгляд…
Вдруг из-за спины к нему наклоняется официант и с совершенно серьёзным лицом почтительно говорит: “Давеча Гжель свежую подвезли. Прикажете подать?”